Приветствуем вас на страничке
Московского областного Покет Байк
клуба!
Контакт:
pocket-bike @ ya.ru
|
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИБАЙКОВ
Несмотря на маленький размер, мини байк — это отнюдь не только
игрушка для детей! Если самые слабые модели с воздушным охлаждением имеют всего
пару-тройку «лошадок» и предназначены либо для детей, либо для тех, кто только
делает свои первые шаги в минимото, то серьезные модели с форсированным
двигателем и водяным охлаждением уже скрывают в себе «табун» из 14–20 лошадей и
могут развивать скорость до 120 км/ч.
На мини мотоциклы устанавливаются, как правило,
одноцилиндровые двухтактные двигатели внутреннего сгорания, центробежное
сцепление, ручной стартер и дисковые тормоза с механическим приводом тросом.
Из-за специфики посадки оба тормоза — и задний и передний — приводятся в
действие рычагами на руле. Таким образом, мини байк предельно прост — заводится
легким движением руки (ручной стартер), при добавлении газа начинает движение,
при сбросе газа останавливается «накатом». Глушится — нажатием на кнопку на
руле.
Из экономических соображений, минибайки оснащены
некрупными «двухтактниками», внешний вид которых напоминает силовой аппарат
бензопилы. Он очень прост — цилиндр с поршнем, карбюратор, коленчатый вал,
картер, простейшая система зажигания и центробежное сцепление. Модели с водяным
охлаждением дополнительно оснащаются радиатором, помпой и расширительным
бачком. Минибайк заводится так же как бензопила — при помощи шнура, намотанного
на шкив.
Несмотря на свои малые габариты, минибайки
весьма быстры и уже привычно видеть, когда мимо тебя на скорости 120 км/ч проносится такой «мини». Рабочий объем двигателей минибайков составляет от 30 до 50 кубиков.
На Западе такие двигатели вызапускают BZM, Blata, Pasini, ZPF и Polini.
Колеса минибайков технически совершенны. Диски
установлены самых различных размеров — от 4 до 6,5 дюймов. Покрышки заслуживают отдельного внимания, так как именно от них многое зависит на
соревнованиях. Среди популярных производителей таких покрышек можно выделить
фирмы Sawa, PMT и Uhtan. Покрышки «затачиваются» под различные модели и условия
эксплуатации.
Соотношение масса/мощность на топовых моделях
такая же как и у настоящих спортивных мотоциклов! Такой миник потребует от
гонщика умения управлять мотоциклом, внимания, концентрации и соответствующей
квалификации.
Мощность моторов колеблется от 1,5 до 16 л.с. В самом мощном варианте, при общем весе минибайка в 22 кг, его энерговооруженность составляет 0,76 л.с./кг, что на 0,04 л.с./кг больше по сравнению с легендарной Yamaha
R6!
Тормозная система минибайка основана на дисковых
тормозах. Суппорты приводятся в действие обыкновенным тросом (как на
велосипеде), здесь нет никакой гидравлики. Это позволяет существенно облегчить
конструкцию и повлиять на её цену.
Минибайки лишены подвесок — переднее колесо намертво прикреплено в
вилке, как и заднее — жестко крепится к раме стальными гайками.
Прочная, жесткая и устойчивая на кручение рама — залог хорошей
управляемости мотоцикла. Поэтому, конструкция рам на минибайках, аналогична
рамам стандартных спортивных моделей. Рама либо пространственная из
хром-молибденовых труб, либо диагональная, выполненная из алюминиевых сплавов.
По производителям миники можно разделить на «китайцев»,
«чехов» (Блата) и «итальянцев»(DM, Polini, GRC, ZPF).
.
|